React mobile app
Сервис грузоперевозок Cargis
Редизайн и объединение двух нативных приложений в единый продукт на React Native
О проекте
Устаревшие приложения для ios и android тормозили развитие бизнеса. Нужно было создать единый продукт с удобным интерфейсом, ускорить ключевые процессы и увеличить долю мобильных транзакций
Когда я пришла в комманду, я получила файл, состоящий из 4 конфликтующих макетных веток, которые были собраны из кусочков разных UI-Kit. На тот момент, помимо отстутствия единой дизайн-системы, значимыми проблемами Cargis были низкая конверсия сделки и скорость создания заявки
В мае 2024 студия RedStart написала мне с предложением поработать над приложением Cargis. Изначально, у Cargis был сайт + два разных нативных приложения, над которыми студия работала с 2018 года. Наша команда состояла из PO, PM, 2 RN-девелопера, BE, QA и PD (меня)
Демо-режим
Что было сделано:
После внедрения демо-режима конверсия регистрации выросла на 20%, а доля мобильных сделок увеличилась с 22% до 37%
Для решения данных проблем я предложила запустить демо-режим без обязательной загрузки документов для демонстрации возможностей приложения.
Около 45% новых пользователей закрывали приложение до завершения этапа регистрации. Бизнес терял потенциальных клиентов, т.к многие хотели сначала посмотреть, как работает сервис. Изначально, доля сделок через приложение не превышала 22%, хотя рынок грузоперевозок активно уходил в digital
Приложение требовало загрузки сканов документов (ПТС, паспорта, свидетельства о регистрации) ещё до начала использования
Оптимизация создания заявки
В результате, время оформления сократилось с 7 минут до 2:45, а ошибки в данных уменьшились на 40%
Позднее, была также внедрена автоматическая валидация данных и умные подсказки. Для удобства водителей был также оптимизирован UI (самые частые запросы вынесены на первый экран)
Я переработала процесс оформления внедрив автоподстановку данных через базу внутри приложения. Система начала запоминать ранее использованные автомобили и данные водителей
Процесс оформления заявки в приложении Cargis требовал ручного ввода большого количества данных(компания-перевозчик, данные о ТС, данные водителя). Среднее время оформления заявки составляло 7мин, также, возникали частые ошибки при вводе данных
Оптимизация получения ЭЦП
Стало
Было
Было
Стало
В результате, обращения в поддержку по поводу оформления ЭЦП сократились 44%. Пользователи стали лучше ориентироваться в интерфейсе
Дополнительно я добавила контекстные подсказки (короткие инструкции для каждого этапа, примеры правильного заполнения полей и четкие сообщения об ошибках)
Я сделала процесс максимально наглядным. В новом интерфейсе пользователь сразу видит все четыре этапа в виде понятного прогресс-бара, где четко выделен текущий шаг. Каждый этап подписан простыми словами, без юридических сложностей
В процессе получения электронной подписи (ЭЦП) пользователи постоянно путались в четырехэтапном процессе оформления, не понимали, на каком шаге находятся, и из-за этого совершали ошибки и обращались в поддержку. Чтобы решить эту проблему, я переработала интерфейс оформления ЭЦП
Выводы и результаты
Во время работы над Cargis я пересобрала дизайн-систему из 75 компонентов для нового React Native-приложения, оно стало удобным инструментом для водителей и логистов. Я превратила разрозненные legacy-интерфейсы в работающий продукт, где каждый экран приносит деньги бизнесу
37%
Доля мобильных сделок увеличилась с 22% до 37% после редизайна
Обращения в поддержку снизились на 44% после изменения ЛК
44%
Время заявки сократилось с 7 минут до 2:45 благодаря автоподстановке и подсказкам
2:45
24%
Конверсия регистрации выросла на 24% за счет внедрения демо-режима
Смотреть другие кейсы
3+ years of experience
Telegram
Resume
Меня зовут Алина и я UI‑дизайнер‑системщик c опытом в проектных и продуктовых командах. Создаю интерфейсы с измеримым результатом: учитываю цели бизнеса, возможности разработки и потребности аудитории
Alina Kirichenko
влюблённый в UI
Продуктовый дизайнер,
Made on
Tilda